Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет обеспечен методической и педагогической литературой, периодическими изданиями, пособиями для занятий, материалами для консультаций, семинаров, педагогических советов, круглых столов и родительских собраний, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, информационные стенды.

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

 В свободном доступе для детей в ГКДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

 Доступ к сети Интернет имеют только работники ГКДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Кабинет педагога-психолога

Детская мебель, методический материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал и оборудование, развивающие игры, информационные стенды.

Кабинет учителя-логопеда

Детская мебель, методический материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал и оборудование, развивающие игры, информационные стенды.

Медицинский кабинет

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медпомощи.

Другое

В ГКДОУ функционирует пищеблок, прачечная.

   На территории ГКДОУ «Комсомольский детский сад «Золотой ключик» Старобешевского м.о." ДНР:

— для каждой возрастной группы  имеется индивидуальная игровая площадка;

— спортивная площадка (большая площадка, малая площадка);

   На территории ГКДОУ расположен огород с экспериментальными грядками для знакомства детей с растениями, произрастающими на полях Донбасса. Имеется фитоуголок. Так же на территории детского сада расположена экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, представлен в виде станций, где есть экологически значимые природные объекты. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников — не предусмотрены.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Пианино, музыкальный центр, телевизор, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы , костюмы, аудио-кассеты, игрушки, муляжи, изделия народных промыслов. Театр разных видов, ширма.

Предметно-пространственной среда групп ДОУ организована согласно принципам ФГОС ДО, ФОП ДО, с учётом образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        познавательное развитие;

•        речевое развитие;

•        художественно-эстетическое развитие,

•        физическое развитие.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно.

Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные двухместные, четырёхместные и шестиместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПин. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда групп направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Форма и дизайн предметного окружения ориентированы на безопасность и учитывают возрастные особенности детей доступность материалов и атрибутов, необходимых для выбранной деятельности.

Центр сюжетно-ролевой игры

Для того, чтобы у ребенка была возможность реализовать себя, в группе организован центр, способствующий развитию у детей самостоятельной игровой деятельности, а также проявлению эмоциональности, активности, коммуникабельности. Он оборудован игровым двухуровневым пространством, в котором постоянно сменяются игровые площадки в зависимости от меняющихся интересов детей, тематики совместной деятельности и событий.

Центр конструирования

Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Центр физического развития

Центр физического развития соответствует требованиям ГОС ДО: находится в полном доступе для детей, оснащен большим количеством различного оборудования, соответствующего возрастным особенностям, также происходит постоянная сменяемость оборудования, что поддерживает интерес у детей; оборудование центра может быть изменено по желанию воспитателя, в зависимости от образовательной ситуации; оборудование центра эстетически привлекательно и безопасно; наличие в центре достаточного количества оборудования позволяет свободно выбирать детям атрибуты для достижения цели; полифункциональность  заключается в том, что его можно использовать и в других видах деятельности.

Музыкальный центр

Центр способствует поддержанию психоэмоционального благополучия детей. Дети с помощью воспитателя могут организовать просмотр различных слайдов, презентаций с музыкальным сопровождением.

Центр театрализации

Центр предназначен для поддержки детской инициативы и самостоятельной деятельности творческого характера. Атрибутика в центре позволяет реализовать детский замысел и разыгрывать как авторские и народные сказки и сценки, так и придуманные детьми, и возникающие на основе просмотренных мультфильмов. При этом дети получают возможность создания недостающих для образа деталей в роли костюмеров, декораторов, гримеров.

Центр «Безопасность»

Назначение центра – обеспечение условий для формирования основ безопасного поведения и приверженности к здоровому образу жизни. В центре размещены материалы для совместной и самостоятельной деятельности детей, в том числе большая подборка материалов для формирования представлений о правилах безопасности на дороге; пожарной безопасности.

Патриотический центр

Назначение центра – создание условий для формирования гражданской позиции, начал патриотизма, уважения к культурному достоянию ДНР приобщения детей к историко-культурным и природным особенностям родного края. Центр наролнен как дидактическим, демонстрационным материалом, так и игровым.. Это позволяет поддерживать интерес воспитанников на основе их личного опыта, мотивирует родителей на осознание педагогической значимости расширения социального опыта детей.

Центр "Семья" - направлен на формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Центр дидактических игр, его целью является – организация предметно-игровой среды для эффективного интеллектуального развития личности ребенка в ДОУ. Особое требование предъявляется предметно-игровой среде (что она отображает), поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания.

Центр художественного творчества

Центр организован с целью поддержки деткой творческой активности и формирования начал изобразительных умений, расширения представлений о способах получения изображения и знакомства с изобразительным искусством и народным творчеством. Для стимулирования собственного творчества детей использую всё пространство группы: детские работы обязательно востребованы в оформлении, детской деятельности и в качестве подарков к значимым датам в семьях и детском коллектив.

Наличие оборудованных библиотек

Книжный уголок

Библиотека отсутствует, имеется методический кабинет и в каждой возрастной группе оформлен книжный уголок.

Основными целями книжного уголка являются:

развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы

использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями

создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

Наличие оборудованных объектов спорта

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средство обучения и воспитания

Описание средств

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылки на электронные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. (электронные образовательные ресурсы)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie