Инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

26 июня 2023 г.
Инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. . . . . .
Инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе.
.
.
.
.
.

«Ребенок воспитывается разными случайностями его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»

С каждым годом мир меняется и развивается. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут. Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Развитие ради развития окончательно потеряло смысл, теперь мы живём в очень прагматичном мире. Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.
Задача педагогов - помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Залог успешного обучения – это развитая и красивая речь. От того, как ребенок овладел искусством говорить, зависят его коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми), психологический комфорт (возможность быть понятым и услышанным), а также его дальнейши  успехи в школе.
Для осуществления воспитательно-образовательного в МБДОУ КТ «Комсомольский ясли-сад «Золотой ключик», используем технологии, согласующиеся с ГОС ДО, Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность», ООП сада, одним из направлений которых является оптимизация коррекционно-педагогического процесса с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи через внедрение инновационных технологий.
Наша задача в том, чтобы не просто учить детей, а привить желание идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения, а в этом нам помогают:
для развития познавательной активности детей в разных видах деятельности, и взаимодействия их со взрослыми и сверстниками - метод интеллектуальных карт;
сторителлинг помогает обогатить устную речь, развить у старших дошкольников умение составлять рассказы;
одним из методов развития критического мышления и речи дошкольников является кластер;
кубик Блумма это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей.
Понятие «родной край» живет в человеке с самого рождения. Любовь к Родине неисчерпаема, она всегда в наших сердцах. Использование в работе музейной педагогики помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, воспитанию чувства патриотизма и духовности, сохранению народных традиций, развитию познавательного интереса детей к знаниям о родном крае, чувство гордости и бережного отношения к нему, и, как следствие, воспитанию чувства патриотизма и любви к родине.
Использование в работе инновационных технологий, помогает обогащению словарного запаса дошкольников, способствует развитию познавательной активности и образного мышления. Дети учатся самостоятельно принимать решения. А это чрезвычайно важная и полезная работа для дальнейшей деятельности ребенка в любой сфере жизни.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie